1991 год – поворот не туда…

«Зрада» в поезде Николаев – Ивано-Франковск
Итоги СУГС: в городе Корабелов «вымирают» корабелы
День Победы и «Бессмертный Полк» в Николаеве

Кажется мы стали забывать, что такое панщина, пора бы начать вспоминать

3 июля 2018 года Хозяйственный суд Николаевской области признал банкротом градообразующий  Николаевский (Черноморский) судостроительный завод. Сейчас это принадлежащее олигарху Новинскому предприятие уже проходит процедуру ликвидации.  На балансе завода было 23 детских сада, дворец культуры, пансионаты и санатории… В лучшие свои годы предприятие выпускало почти все типы торговых и военных судов, включая танкеры, научные суда, ледоколы, авианесущие атомные крейсера и подводные лодки. Именно с его стапелей сошел знаменитый российский авианосец «Адмирал Кузнецов».  Скоро уже всю территорию завода эффективные украинские менеджеры приспособят, в лучшем случае, под вывоз и перевалку металлолома,  краны, вероятно, порежут за ненадобностью. Отсутствие госзаказа и рынков сбыта для своей специфической продукции уничтожили 120-летнего российского  гиганта кораблестроения, как собственный вес уничтожает выбросившегося на берег кита.

Данную потерю для всего русского (да и украинского, если хотите) мира так же можно рассматривать и как приобретение для наших иностранных заклятых «друзей». Это ведь минус один  экономический конкурент в сфере судоремонта и кораблестроения в мирное время и минус одно военное предприятие стратегического масштаба, способное выпускать современные военные корабли сдерживания экспансии НАТО на восток. Не будем забывать и про социальную составляющую: уничтожение завода сильно понизит уровень жизни в Черноморске (Николаеве). Что, в свою очередь, обязательно приведет к «утечке мозгов» и рабочих рук из города на Запад или в Россию. Обязательно произойдет криминализации региона с ворохом сопутствующих проблем, на решение которых у современной Украины нет ни сил, ни умения, ни денег. Потому, территорию, скорее всего, будут продавать и продадут иностранным инвесторам за дешево.   Учитывая, что контейнерных терминалов  в этом районе Черного моря уже предостаточно для оскудевшего транзитного и внутреннего грузопотока, нельзя исключить вариант, что будущим хозяином завода и его акватории станет полувоенная или военная структура НАТО. Нельзя исключать появление аффилированных с данным военным блоком компаний и на других ныне банкротящихс

я украинских предприятиях, что, естественно, сделает их автоматически объектом для российских ракет.

Тамерлан Руссов

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...
Архив