«Мотор Сич», китайцы и Д-436

«Мотор Сич», китайцы и Д-436

Малайзия решила покупать самолёты у России. В украинских СМИ истерика
«Гиперлуп» по-украински
Мир открыл Россию

В прошлой заметке мы начали разговор о проблемах российских авиаторов, связанных с разрывом отношений с Украной. Камнем преткновения стал двигатель Д-436, который установлен на двух типах российских самолётов, почти сорока АН-148 и восьми Бе-200.

Отметим, что ещё в начале нынешнего года экспертное сообщество склонялось к позиции, что запрет поставок двигателей с Украины будет неприятным фактом, не более того, но не создаст глобальных проблем. АН-148 как бы не особо то и нужен, их, якобы, поставят на прикол, а на БЕ-200 поставят «SaM146» с суперджета.  Однако, видя объявленный тендер, можно сделать вывод, что всё далеко не так радужно, как считалось. Ремоторизация (конструкционная замена двигателей на другую модель с последующим сертифицированием конструкции) стоит очень приличных денег и при существующем спросе на амфибию нецелесообразна. АН-148 оказались весьма нужными и им пока не могут найти замены, ввиду уникальных взлётно-посадочных возможностей. Учитывая вышеизложенное был объявлен тендер.

Как известно, Д-436 производит только «Мотор-Сич»… а может уже нет? Попробуем разобрать ситуацию. Два года тому назад в СМИ всплывала история о том, что «Мотор Сич», оказывается, уже вовсе не украинское предприятие, а китайское. 56% акций стратегического оборонного предприятия частное лицо-владелец продало китайской «Beijing Skyrizon». Имя этого частного лица было несложно вычислить, это народный избранник Украины, Вячеслав Богуслаев. Решение украинского суда по отмене сделки не помешало китайцам добиться главной цели, ради чего была затеяна вся авантюра – технологий. Производственные мощности в неспокойном регионе Поднебесной были не очень то и нужны, нужны были интеллектуальные наработки. Уде в прошлом году в Чунцине начато строительство нового завода, позиционируемого как «украино-китайский», по производству авиационных двигателей. В числе продукции, которую планируется выпускать, тот самый Д-436. Как только производство заработает, всем понятно, что проблемы у Москвы будут исчерпаны. Однако рассчитывать на эту продукцию китайского авиапрома пока ещё рано, и в тендере идёт упор именно на движки производства «Мотор Сич».

Продолжение.

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...