Российская блокада Азовского моря: прорвут ли ее корабли НАТО? (Advance, Хорватия)

Российская блокада Азовского моря: прорвут ли ее корабли НАТО? (Advance, Хорватия)

Азовский перелом: почему украинские рыбаки не выходят в море после протокола
Григорий Иоффе – Гайдуку: вычерпайте Азовское море и избавьте себя от страха
Сергей Цеков: Меркель ошибается и оперирует неверными данными

Украинский президент Петр Порошенко выдвинул «интересное» требование. Он потребовал, чтобы военные корабли НАТО вошли в Азовское море, пишет хорватский журналист. Он подчеркивает, что — вне зависимости от того, кто виноват в инциденте в Азовском море — ясно, что эскалации конфликта добивается Украина. А Порошенко, невзирая на международные законы, с легкостью призывает к самому кровавому сценарию.

После инцидента в Керченском проливе прошло несколько дней, и кое-что сегодня уже прояснилось. Тем не менее некоторые вещи по-прежнему остаются неопределенными. Начнем с того, что ясно. Вне зависимости от того, кто виноват в инциденте (Россия и Украина обвиняют друг друга), уже ясно, кто хочет эскалации в этой новой ситуации. Это украинская сторона. Киев ввел военное положение в десяти украинских регионах, призвал Запад защитить их от российской агрессии и требует, чтобы против России немедленно ввели новые санкции, а также ужесточили уже существующие.

Россия, в свою очередь, не выглядит, по крайней мере пока, как страна, желающая воспользоваться сложившейся ситуацией для эскалации конфликта (разумеется, это всегда может измениться). Например, россияне не слишком протестовали, когда на их дипломатические представительства в Киеве и Львове были совершены нападения.

Однако если говорить о том, кто виновен в инциденте, то все еще нет конкретных доказательств вины той или иной стороны. А те доказательства, которые нам представлены, спорны. Украина обнародовала видеозапись, на которой якобы видно, что россияне первыми намеренно направили свой вдвое больший по размерам корабль на украинское судно. Но на основании этой записи трудно сказать, где именно все произошло. Украина утверждает, что события разворачивались за пределами зоны, блокированной россиянами. Те же, в свою очередь, заявляют, что были вынуждены остановить украинские корабли, которые отказались остановиться и вообще не сообщили — так по крайней мере утверждается — о своем намерении пройти через Керченский пролив. Украинцы твердят обратное.

Кроме того, есть кадры, на которых задержанные украинские моряки «признаются» на допросе у россиян, что с самого начала хотели совершить провокацию, насильно прорвавшись через Керченский пролив. Правда, считать эти кадры «доказательством» было бы несерьезно, так как ясно: на задержанных моряков могли оказать давление, чтобы они «признали» все, что им инкриминируется.

По мере того как растет напряженность, все эти вопросы постепенно отходят на второй план, а на первый выступает вопрос: что теперь будет? Ведь каждый новый шаг — это, возможно, выбор между войной и миром. И тут мы подходим к неясным моментам, и первый из них имеет отношение к украинскому городу Мариуполю на побережье Азовского моря.

Россия утверждает, что Керченский пролив вновь открыт, но украинская сторона сообщает прямо противоположное. По ее заявлениям, сейчас устроена де-факто морская блокада двух ее городов — Мариуполя и Бердянска. Как я уже писал в одном из прошлых материалов, блокада Керченского пролива означает одновременно и разделение относительно небольшого (по сравнению с российским) украинского флота на две части. Есть еще множество других кораблей, которые теперь «застряли» из-за морской блокады.

Украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил сегодня, что украинские порты на Азовском море сейчас блокированы, поскольку Россия не позволяет ни одному кораблю войти и выйти из этого моря.

«Заблокированными стоят 35 судов. Движение осуществляется только в направлении российских портов на Азове, — написал украинский министр в соцсети. — Цель очевидна — блокировка работы украинских портов в акватории Азовского моря и постепенное вытеснение Украины из наших законных территорий, закрепленных нормами международного права».

Конечно, международное право в последние годы значит все меньше, и это осознает и украинская сторона, которая считает Крым, как и Донбасс, временно оккупированной территорией. В случае эскалации тот же сценарий может повториться на территории между Крымом и российской материковой частью, то есть на азовском побережье, где расположены Мариуполь и Бердянск (а также еще несколько небольших городов, но эти порты главные).

Омелян подчеркнул, что 18 кораблей ждут, когда им откроют проход в Азовское море. Четыре направляются в Бердянск, а 14 — в Мариуполь. Еще девять кораблей ожидают выхода из Азовского моря, как сообщил министр. В основном это транспортные суда, перевозящие зерно и сталь.

Если эта информация верна (а проверить ее можно легко), то блокада все же сохраняется, несмотря на заявления российской стороны о том, что Керченский пролив опять открыт. Кроме того, по-видимому, Украина не единственная, кто считает, что блокада есть. Немецкий министр иностранных дел Хайко Маас предположил ее возможность, сказав, что «блокада Азовского моря недопустима».

Источник

 

    РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

    Loading...
    Архив