О проблемах тепловозостроения на Украине

О проблемах тепловозостроения на Украине

«Партизанская война» против Лукашенко и то, что нужно понять
Тарута обещает обеспечить газом всю Европу и заменить Россию на этом рынке…
Выборы в Верховную Раду Украины и другие вечерние новости от Архано

В прошлой заметке мы рассказывали о том, что американские тепловозы, на закупку которых «Украинские железные дороги» заключили контракт на миллиард долларов, на поверку оказались значительно слабее и менее надёжны. чем советские, которые выпускались четыре десятка лет назад на «Лугансктепловозе», плюс к этому их цена явно завышена.

Понятно, что закупить более дешёвые и подходящие к специфике Украины локомотивы в ЛНР, или в России, киевская хунта не может, это противоречит «развороту на Запад». Показателен момент, что миллионы долларов режим тратит на закупку у «агрессора» и у «врагов» на топливо, на уголь, на электроэнергию и прочее. Что интересно, в Неньке есть ещё целых три предприятия, способных выпускать подвижной состав для железных дорог. Есть Днепропетровский электровозостроительный завод, есть Крюковский вагоностроительный  и Запорожский тепловозоремонтный, сокращённо ЗЭРЗ. Именно на базе последнего Украина в 2013-м году вела переговоры с фирмой «Шкода» о создании совместного предприятия по выпуску локомотивов. В плане было произвести почти пять сотен электровозов разных назначений. Украинские комплектующие должны были составить до 70%, а первая партия продукции предполагалась в 2015-м году. Однако, в то время у руля команды реформаторов стоял Сеня Яценюк, и было решено проект заморозить. Как можно что то вкладывать в свои предприятия? Плюс с откатами возникали некоторые сложности, что вообще недопустимо.

К слову, по контракту с американцами Гройсман планировал до 40% производства заказа локализовать на территории Незалежной. Однако, у Трампа совсем другие задачи, ему интересна работа производств на территории США, а не вложения в далёкой, никому не нужной стране, которая годится только для того, что бы держать в тонусе РФ, и как плацдарм для НАТОвских РСМД.

Дело в том, что эта локализация как раз предназначалась для приведения локомотивов в соответствие с местными условиями эксплуатации, плюс появились бы новые рабочие места и надежда на восстановление местного локомотивостроения. Но получилось то, что получилось, и такой вариант обойдётся на порядок дороже украинской промышленности, так как на заводах, производящих локомотивы, можно будет с уверенностью поставить жирный крест.

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...