Остались с носом: Шёлковый путь из ЕС в Китай обошел Украину

Остались с носом: Шёлковый путь из ЕС в Китай обошел Украину

Россия плюс Беларусь – конфедерация?
Беларусь продолжает «заигрывать» с киевской хунтой…
Белоруссия идёт по пути Украины?

Незалежная совсем скоро может утратить ещё один кусок транзитного пирога, который приносил миллиардные долларовые прибыли. На прошедшей неделе Международный союз железных дорог и Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED заключили договор о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китайской народной республикой и Евросоюзом. Маршрут пролегает вдоль украинских границ, а не через территорию «незалежной».

Отмечается, что когда стороны планировали железнодорожный китайско-европейский коридор, то они специально решили обойти УкРуину стороной. Главный грузопоток будет идти через Белоруссию, а Украине, словно обглоданную кость, бросили лишь «запасную ветку», которая пойдёт тоненькой нитью через участок в направлении Венгрии, Сербии и Словакии. 

Дело в том, что украинская государственная компания «Укрзалізниця» в постмайданные годы не вкладывала ни копейки в то, чтобы развивать транзитные перевозки, в то время как белорусы закупались новыми локомотивами, ускоряли прохождение контейнерных поездов, финансировала развитие и строительство перевалочных комплексов. И теперь белорусские поезда контейнеровозы идут со скоростью 120 км в час, в то время, как  украинские от Ковеля не снабжены даже электротягой. А это значит – потеря во времени, а время, как известно – деньги.

Кроме того Белоруссия шаг за шагом отхватывает у Украины и автомобильный транзит, ведь после 2014-го года соседи смогли перехватить 30% автомобильных грузов, которые раньше следовали через территорию Украины. А после того, как проведут реконструкцию белорусской дороги М10, идущей параллельно украинской границе эта цифра ещё сильнее возрастёт.

    РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

    Loading...
    Архив