«Север-Юг», или «Один пояс – один путь»?

«Север-Юг», или «Один пояс – один путь»?

Филарет пожинает плоды своего своенравия и недальновидности
Freedom House о свободе слова в Незалежной: страна движется не в правильном русле…
Планы коллективного Запада. Украина буфер между «цивилизованной» Европой и РФ

Продолжим тему, затронутую в прошлом материале. Мы начали рассматривать препятствия, которые не позволили реализовать транспортный коридор «Север-Юг» в конце 90-х, указав одной из причин конфликт между Индией и Пакистаном. Однако, как оказалось, дело не только в нём.

Это стало не единственным камнем преткновения. В процессе оказалось, что железнодорожная сеть ИРИ не в состоянии обеспечить требуемую пропускную способность. Для модернизации железнодорожной инфраструктуры нужны были средства и время, а в то время ни у русских, ни у арабов и индийцев свободных капиталов не наблюдалось. Всё встало на вопросе доведения до ума железнодорожных путей Ирана.

Теперь такие возможности появились. Индия вышла на третье место в мировой экономике и у неё появились средства для инвестиций в иранскую экономику, плюс конкурент в виде Китая даёт о себе знать. Пекин положил глаз на порт Гвадар во владениях аятолл, планируя использовать его в рамках реализации своего проекта «Один пояс – один путь». Плюс к этому сильно активизировался переговорный процесс с дели по поводу ЗСТ Индии и ЕАЗС. Если удастся убрать барьеры в торговле, ситуация в корне поменяется.

России в настоящее время выгодны и китайский, и индийский варианты. Кроме того, что будут вливания в нашу инфраструктуры со стороны Дели и Пекина, РФ станет своего рода товарным хабом и узловой станцией распределения потоков товаров из Азии в Европу, в том числе и на свою территорию. Такой расклад, безусловно, позволит получать очень неплохие дивиденды в виде инвестиций в экономику и инфраструктуру. Плюс ко всему эти транспортные артерии всегда пригодятся для реализации собственной продукции как в одну, так и в другую сторону.

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...
Архив