«Ветераны» ледокольного боевого флота на службе России

«Ветераны» ледокольного боевого флота на службе России

Российский политикум отреагировал на фразу Зеленского о возможной полномасштабной войне России и Украины
Новый электрический двигатель, основанный на технологиях высокотемпературной сверхпроводимости, был испытан в РФ
Британский спецназ будут учить противостоять России

Объединённая судостроительная корпорация рассказала об истории создания ледоколов 97П. Идея создания боевого судна, которое могло бы самостоятельно передвигаться по акватории с большой толщиной льда, появилась ещё в шестидесятых годах прошлого века. Тогда корабли Канады и Соединённых Штатов Америки довольно часто подходили к арктическим границам Советского Союза. В условиях “холодной войны” следовало иметь возможность сделать ответный ход. Можно было отправлять на северные рубежи боевые корабли в сопровождении гражданских ледоколов, но такое решение было признано нецелесообразным. В силу полученных от экспертов доводов, было принято решение о создании боевых кораблей ледового класса, имеющих повышенную проходимость в арктических широтах.

За основу для разработки новых боевых ледоколов были взяты корабли проекта 97. Новые суда предполагалось использовать для несения пограничной службы, и они получили кодовое обозначение 97П.

Военные корабли имели ряд отличий от взятой за основу модели. В частности, у них не было носового винта, зато длина была увеличена, что давало возможность добавить на палубу посадочную площадку для вертолётов. В рамках данного проекта было создано восемь кораблей.

Как минимум два из них – «Иван Сусанин» и «Руслан»,  используются по настоящее время, исправно выполняя возложенные на них задачи, о чём на днях сделало сообщение российское Министерство Обороны.

Перспективный российский проект военного ледокольного корабля

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...