«Ветераны» ледокольного боевого флота на службе России

«Ветераны» ледокольного боевого флота на службе России

На Фэйсбуке окончательно «потеряли берега», не пора ли подумать о контрмерах?
Англичанам стыдно за Мэй
Оккупанты ВСУ активизировались по всей линии фронта на Донбассе

Объединённая судостроительная корпорация рассказала об истории создания ледоколов 97П. Идея создания боевого судна, которое могло бы самостоятельно передвигаться по акватории с большой толщиной льда, появилась ещё в шестидесятых годах прошлого века. Тогда корабли Канады и Соединённых Штатов Америки довольно часто подходили к арктическим границам Советского Союза. В условиях “холодной войны” следовало иметь возможность сделать ответный ход. Можно было отправлять на северные рубежи боевые корабли в сопровождении гражданских ледоколов, но такое решение было признано нецелесообразным. В силу полученных от экспертов доводов, было принято решение о создании боевых кораблей ледового класса, имеющих повышенную проходимость в арктических широтах.

За основу для разработки новых боевых ледоколов были взяты корабли проекта 97. Новые суда предполагалось использовать для несения пограничной службы, и они получили кодовое обозначение 97П.

Военные корабли имели ряд отличий от взятой за основу модели. В частности, у них не было носового винта, зато длина была увеличена, что давало возможность добавить на палубу посадочную площадку для вертолётов. В рамках данного проекта было создано восемь кораблей.

Как минимум два из них – «Иван Сусанин» и «Руслан»,  используются по настоящее время, исправно выполняя возложенные на них задачи, о чём на днях сделало сообщение российское Министерство Обороны.

Перспективный российский проект военного ледокольного корабля

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...
Архив