Глава отдела транспортного передвижения Программы ООН по окружающей среде UNEP Роб де Йонг в очередной раз привлек внимание общественности к тому обстоятельству, что доля личных автомобилей, используемых в городах, всё растёт. Это обстоятельство создаёт множество проблем. Начиная от затруднённого движения и многочисленных пробок на улицах городов и заканчивая существенным ухудшением качества воздуха. Загрязнённый воздух представляет собой угрозу здоровью жителей. Он может провоцировать обострения различных заболеваний дыхательных путей и приводить к общему ухудшению качества жизни.

Де Йонг отметил, что недостаточно просто призывать людей к отказу от использования личного транспорта. Необходимо ввести законодательные ограничения на использование автомобилей. Например, хорошей идеей ему кажется взимать плату за парковку, а также разрешать въезд в центр города только тем автомобилям, которым действительно необходимо туда попасть. Например, это могут быть машины экстренных служб. Кроме того, у людей должны быть альтернативные варианты, чтобы они могли с удобством и не тратя много сил и времени добраться до нужного им места.
В
этом отношении де Йонг призвал следовать примеру Советского Союза. В
большинстве стран постсоветского пространства наследие СССР огульно отбрасывают
как пережитки прошлого. Тем не менее, в нем было достаточно много хорошего. В
частности, в СССР была отлично организована система общественного транспорта.
Она позволяла добраться практически куда угодно.
Де Йонг призвал развивать общественный транспорт, создавать
сети велосипедных дорожек и поддерживать распространение велосипедов и
электросамокатов. Это окажет позитивное влияние на состояние экологии в
городах, а значит и на здоровье жителей.