
Одна из участниц Майдана 2014-го года, Евгения Бильченко, поэтесса и публицист, дала интервью изданию Украина.ру. Она рассказала о том, что те, кто вышел протестовать, вышли по совершенно разным личным причинам.
В далёком ноябре 2013-го года начались первые протесты украинцев против решения властей о прекращении курса на евроинтеграцию и отказа от подготовки подписания Соглашения об ассоциации Незалежной и Евросоюза. Именно эти первые протесты со временем переросли в вооружённый госпереворот, приведший к гражданской войне и потере территорий.
Кто то вышел протестовать против социальной несправедливости, кто то за националистические устремления, у кого то были личные обиды на власть, кто то просто пошёл как овца вслед за стадом, куда все, туда и они.
Первую волну искренне верящих в свою правоту сформировали путём раскрутки инцидента со «зверским избиением студентов», на который «клюнули» многие, в том числе и сама Бильченко.
Если бы изначально на протестах звучали радикальные взгляды на отношения с Россией, никто бы не вышел, по крайней мере, в том количестве, которое наблюдалось, считает поэтесса. Только потом, по мере развития внутреннего конфликта, националистическая направленность стала проявляться всё больше и жёстче. Единых устремлений у майдана изначально не было, только потом всю эту разношёрстность интегрировали в одно русло, как это всегда происходит по технологии цветных революций, закончила собеседница издания.