Украинская ГТС и Северный Поток-2. Аспекты завершения строительства Северного Потока-2 для Незалежной

Коронавирус в России. Какие у нас преимущества, и что нас может ожидать? (часть 3)
Д-436 стал большой проблемой для российских авиаторов
Китайцы «поджарили» индийцев микроволновкой?

Продолжим тему украинской ГТС и СП-2. Вообще, далеко не тайна за семью печатями, почему властные структуры в Киеве, несмотря на частую смену состава, упорно держатся за свою трубу. Так же, понятно, почему они так боятся запуска Северного Потока-2. Они, попросту, потеряют всё. В буквальном смысле. Потери будут не только для майданной власти, они будут для граждан Незалежной, причём в материальном, политическом и даже, в какой то степени, психологическом плане.

С материальной стороны Киев потеряет доход от транзита российского топлива через свою территорию. Это более трёх миллиардов американских денег в год. Некоторые украинские доморощенные эксперты утверждают, что мощность украинской ГТС может быть до 150-170 миллиардов кубометров в год. Ранее этот показатель составлял в среднем порядка 1230 миллиардов. С запуском первого Северного Потока транзит сократился до значения в 80 миллиардов кубометров, и логично, что ч вводом СП-2 прокачка может полностью прекратиться. По крайней мере ничего не будет мешать такому решению после 2024-го года, когда истекает срок действующего транзитного соглашения.

Некий Александр Кущ рассказывал журналистам, что 40 миллиардов – это чисто самоокупаемость, а не три миллиарда, которые Ненька имела в старые времена, при полной загрузке сети. Другие специалисты считают, что украинская ГТС по любому будет работать, пропуская до 30 миллиардов кубометров в год, являясь резервной на случай какого либо форс-мажора.
Это материальный аспект потери транзита и завершения строительства СП-2. В следующей части постараемся рассмотреть прочие потери.
Продолжение следует…

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...