Пробка в Суэцком канале будет иметь большие последствия для мировой торговли и морских грузоперевозок

Космическая гонка началась? (окончание)
Неонацисты получили отпор от сторонников Шария на акции протеста
Конец «американской демократии». Америку продолжает «штормить»

Как-то, со всеми событиями вокруг Незалежной, позабылась интересная тема по поводу блокирования Суэцкого канала контейнеровозом «Ever Given». Это событие может иметь очень большие последствия, которые, несмотря на текущие политические передряги и высокий накал новостей по поводу того, что Россия «показывает зубы» Западу и Америке, продолжает висеть в повестке дня у тех, кого непосредственно касаются грузоперевозки, в особенности морские. Вывод один, авария в канале сделала «бесплатную» рекламу альтернативному маршруту Северного морского пути, где во первых меньше расстояние и время, затрачиваемое на доставки, а во вторых инциденты, подобные произошедшему в Египте, невозможны технически. Конечно, там есть свои нюансы, но…

Итак, компания «Alians» полагает, что потери мирового бизнеса от «пробки» в Суэцком канале составили почти четверть триллиона американских денег. Не правда ли, впечатляет? Пара недель вынужденного простоя и ВВП страны среднего размера просто испарился в воздухе. Неудивительно, что грузоперевозчики, в качестве одной из альтернатив, обратили свои взоры на СМП. Попробуем проанализировать, каковы перспективы у нашего северного торгового пути и насколько они соответствуют запросам и ожиданиям мирового бизнеса.

Ежедневный грузопоток через канал соответствует сумме, эквивалентной примерно 10 миллиардам долларов, при этом три четверти грузов идут из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Остановка маршрута доставки привело не только к резкому изменению этой цифры. Простой вызвал панические настроения у мировой бизнес-сферы. Севший на меть контейнеровоз создал пробку из более чем четырёх сотен судов, и она ещё до сих пор не до конца рассосалась. Нет никаких гарантий, что груз, поступивший с задержкой, удастся реализовать по полной цене, то есть могут быть срывы контрактов. Но проблема не только в этом, есть и другие последствия.

Продолжение следует…

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...