Пробка в Суэцком канале будет иметь большие последствия для мировой торговли и морских грузоперевозок. Альтернатива южному маршруту

Канадский преподаватель: накрученная вокруг Голодомора шумиха, является попытками переписать историю и максимально очернить советскую власть
Российские «Цирконы» способны обезглавить США за считанные минуты
Грицак обвинил Россию в обстреле Мариуполя зимой 2015-го

Продолжим тему последствий знаковой аварии в Суэцком канале, которая заставила грузоперевозчиков задуматься об альтернативных маршрутах, и, в первую очередь, о Северном Морском пути (начало https://ik.arhano.ru/archives/68931 ).

Кроме перечисленных выше последствий, резко возросла стоимость грузоперевозок. Так, стоимость доставки стандартного контейнера от Китая до, к примеру, Нидерландов, возросла по факту на 50%. Некоторые транспортные компании вообще заявили о временном моратории на приём заявок. Начались конкретные разговоры и появились прогнозы о том, что СМП станет серьёзным конкурентом маршрута через Суэцкий канал уже в течение года. Стоит сразу отметить, что далеко не всё так радужно с северным обходом Азии, по крайней мере, в настоящее время.

Какие доводы в пользу нового пути приводятся? Прежде всего это расстояние, которое в два раза меньше. То есть, 6020 морских миль против 12291 мили, две с половиной недели по времени против пяти недель. Разница очень ощутима. Ещё одним преимуществом СМП служит отсутствие узких мест, то есть, затор, аналогичной произошедшему в Египте, невозможен физически.

Вроде бы, выбор северного маршрута очевиден и необходим, но не всё так просто. Пока никто не выстраивается в очереди для заключения контрактов по доставке грузов через Арктику, несмотря на видимые преимущества в скорости доставки, её удешевлении, и, соответственно, в возможности больше заработать. Тут в дело вмешивается политика, которая в наше время влияет на экономику крайне сильно, и, притом, отрицательно. К примеру, второй перевозчик в мире, швейцарский Mediterranean Shipping Company (MSC), сразу заявил об отказе использовать северный маршрут. Официальной версией отказа служит экология, вроде как, множество судов отрицательно повлияют на экологическую ситуацию. Не будем влезать в конкретику, но даже при самом приближённом рассмотрении вопроса становится понятно, что такая причина не более чем ход конём. Все компании-грузоперевозчики находятся под сильным влиянием США, и Вашингтон, несомненно, может оказывать на них практически неограниченное давление.

Продолжение следует…

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...