Пробка в Суэцком канале будет иметь большие последствия для мировой торговли и морских грузоперевозок. По российскому маршруту должны ходить суда под российским флагом

Ошибки Лукашенко. Мысли белоруса. Пятая ошибка
Форум «Россия-Африка» поставил точку в политике неоколониализма Запада, показав преимущества равноправного партнёрства
Ситуация на Донбассе напоминает состояние перед началом Грузино-Абхазского конфликта

Продолжим тему Северного Морского Пути, как альтернативы маршруту грузоперевозок через Суэцкий канал. В предыдущей заметке мы обозначили первый момент. который делает маршрут неконкурентным, это пара мест на его протяжённости, где глубины малы для прохода крупнотоннажных судов.

Второй сложностью является гарантия безопасного прохода кораблей по маршруту. К примеру для малых контейнеровозов для сопровождения нужен один ледокол, а вот для гигантов типа «Ever Given» понадобится два-три ледокольных судна. Иначе корпус титана не выдержит, и судно, получив пробоину, пойдёт ко дну. Обход мелководных участков пролива Санникова и Карских ворот будет стоить дополнительных денег. Ещё более затратным будет проводка большого количества мелких судов. То есть, по факту, выигрыша в цене по сравнению с южным маршрутом точно не получится.

Но эти проблемы не ставят крест на маршруте, просто нужно грамотно использовать имеющиеся преимущества. Грузопоток по транспортной артерии продолжает расти каждый год. Никто не собирается перекидывать весь грузопоток с юга на север, но некоторые грузы вполне выгодно перекидывать именно по СМП.

Приведём пример. До 3% грузопотока между КНР и Европой составляют замороженные продукты. В условиях морозов и быстроты доставки северный маршрут явно выигрывает. Продукция в виде морепродуктов будет вдвое быстрее доходить до потребителя, то есть, будет значительно свежее. К тому же в этом случае риски значительно снижаются, и мороженая рыба не застрянет где нибудь в жарком Красном море.

При текущей политической обстановке Россия вполне может, главное, что имеет на это время, построить флот специализированных кораблей, этому даже не будет мешать конкуренция со стороны ведущих западных концернов, пока не заинтересованных в СМП. То есть, мы имеем минимальные риски.

У нас есть возможности строить контейнеровозы специально для условий Арктики, и эксклюзивный опыт в таких делах. Вторым моментом мы получим новые рабочие места с хорошими перспективами и освоим новые технологии. Расширение строительства судов потянет за собой развитие смежных областей. Не стоит забывать о политическом аспекте. По российскому маршруту должны ходить суда под российским флагом, тогда будет проще избегать внешнего давления. Если мы обзаведёмся грузовым и торговым флотом для Арктики, то ситуация в вопросе грузоперевозок на мировой арене может очень значительно измениться, причём, к нашей пользе.

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...