Современная Россия, непредвзятый анализ на основе статистики. Катастрофическое положение в станкостроении

Тридцать лет от распада Союза. Россия в одиночестве
Берлускони возвращается в политику
«Указ Пушилина» оказался пропагандистской подделкой

Чтобы объективно оценить уровень промышленной безопасности страны не нужно собирать большой объем данных. Достаточно оценить сколько производится металлорежущих станков и подшипников. Эти устройства необходимы для развития любой отрасли промышленности, поэтому, если их производится малое количество – это убедительный показатель стагнации экономики.

Данные Росстата говорят, что в 2009 г. произведено 1,9 тыс. металлорежущих станков; в 2018 всего 4,6 тыс. Для сравнения, в 1980 году их было произведено 118 тысяч. Даже в 1990 г. было произведено чуть ли не в десять раз больше станков, чем в 2009 г. Производство подшипников с 1990 года до текущего момента сократилось в 30 раз. Показатели совершенно неутешительные.

Соответственно практически исчезло производство ткацких станков. За 2018 год их было произведено всего 57 штук, если еще в 1990 г – 18 341 штука. Примерно так же обстоят дела и с прядильными машинами. Понятно, что ни о каком развитии текстильной промышленности не приходится и говорить.
Тяжелая промышленность находится в таком же положении, как и легкая. При этом, стоит учесть, что даже те станки, которые производятся, собираются на импортной элементной базе, по крайней мере, их системы управления.

Собственные, легковые модели выпускает только «АвтоВАЗ» и УАЗ. Но они не выдерживают конкуренции с импортными моделями, у которых цена сопоставима, а качество и дизайн гораздо выше. «АвтоВАЗ» сливается с «Dacia Рено», КАМАЗ закупает комплектующие у Германии и Китая, все автомобилестроительные предприятия, не получая поддержки от государства либо прекращают свою деятельность, либо попадают в зависимость от иностранных компаний.

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...