Не все то золото, что блестит

Японии нужна вся Курильская гряда, а не четыре острова
Последние новости в мире. Беспорядки во Франции. ВСУ захватывают серую зону. Сирия, боевики применили хлор
Газовая война на пороге, беседа в рамках проекта «Украинское досье»

Среди интеллигентных людей всегда было принято не спорить о вкусах. И это было замечательно ровно до тех пор, пока данное правило по умолчанию применялось в среде взрослых образованных людей в личных беседах друг с другом. При этом, так же по умолчанию, все эти люди понимали, что под словом «вкус» подразумеваются некие сугубо личные вещи: кто-то предпочитает акварель, а кто-то пишет маслом; кто-то любит пироги с грибами, а кто-то с ягодами. Что ж тут, действительно, спорить, если подобные пристрастия точно никак не затрагивают прав и интересов других людей, а тем более не ведут к расшатыванию устоев государственности?

Увы, но сегодня мы массово наблюдаем совершенно иную картину. Сплошь и рядом, прикрываясь тезисом о праве на личный вкус, отнюдь не в личных беседах, далеко не интеллектуалы и даже не обязательно взрослые лица получили вполне законные способы для навязывания своего, соответствующего уровню личного недоразвития, взгляда на мир. При этом масштаб пропагандируемых ими «ценностей» выходит далеко за рамки личных интересов, потому что относятся к сфере таких базовых для любого общества понятий, как мораль и нравственность. А направленность на наиболее уязвимую для любых манипуляций молодежную аудиторию превращает их «творчество», без преувеличения, в общественно опасное явление.

Сейчас на самом высшем уровне, наконец, стали активно подниматься вопросы о необходимости противостоять попыткам изменить духовный код нашего народа через переписывание истории, о важности совершенствования воспитательных компонентов в системе образования для защиты сознания подрастающих поколений от нарастающих внешних деструктивных влияний.

В этом контексте обращает на себя внимание некое странное «затишье» по поводу необходимости наведения порядка в сфере, располагающей куда большей воспитательной значимостью для формирования сознания целых поколений, чем уроки истории. Это сфера искусства, которая влияет на человека через подсознание, эмоции, по сути незаметно для человека, но неотвратимо в своем конечном результате.

И если «шедевры» в духе баночек с дерьмом от Мандзони попадаются на глаза только избранным, если точно не у каждого подростка найдутся деньги на посещение неких спорных выставок или театральных постановок, то существуют такие «культурные» проекты, соприкосновения с которыми невозможно избежать даже тем, кто никак не собирался с ними контактировать, ибо нельзя же жить с берушами в ушах. О том, что музыка – инструмент для настройки граждан на то, на что в данный момент считалось нужным для интересов государства знали, как минимум, древние греки.

А мы забыли? Или отнесли к сфере личного вкуса? Но это же не так! Стоит от абстрактных деклараций перейти в сферу науки – и все однозначно. На сегодняшний день существует огромное количество, как наших, так и зарубежных исследований на эту тему. И вывод один: то, что мы слушаем может нас программировать, особенно, если к звукам прилагаются тексты. И в этом процессе участвует не только наш мозг, но и вообще все внутренние органы, которые реагируют на слышимое вообще без участия нашего сознания.

В России экспериментальные работы по изучению влияния музыки на организм, проводимые по инициативе В.М. Бехтерева его учениками и сотрудниками, начались еще в конце 19 века. В рамках исторических процессов менялись вывески учреждений, в

которых этой темой занимались сотрудники, менялись поколения ученых, расширялась география, но не исчезало, исходя из характера изначально полученных результатов, понимание значимости этой научной темы. Например, установлено, что ритмическое однообразие и мелодическая упрощенность музыки подавляют интеллект человека, приводит мозг в такое болезненное состояние, которое со временем вызывает необратимые изменения, выражающиеся в дебилизации умственной деятельности. Поэтому никак невозможно согласиться с теми, кто наивно полагает, что не стоит обращать внимания на то, что безальтернативно предлагают молодежи под видом модных песен дельцы шоу-бизнеса.

Ученые есть, а государственных проектов по донесению результатов их трудов до тех, кого это напрямую касается: родителей, организаторов детских лагерей отдыха, людей, профессионально занимающихся организацией досуга детей и взрослых, не говоря уже о тех, кто определяет репертуарную политику на радио и телевидении, – нет. Хотя в таком важном вопросе, как душевное здоровье и интеллектуальная полноценность граждан, не грех бы и о прямой цензуре подумать. Тем более, что для этого существует реальная научная база.

А пока имеем то, что имеем. В этом году отмечает свой 25-летний юбилей такой замечательный канал, как МУЗ-ТВ. Одна беда: замечательный он по заявленным целям и задачам, на основании которых и получает государственные субсидии. Более того, этот канал входит бесплатный пакет телеканалов, которые гарантированно доступны для максимально широкого охвата населения Российской Федерации. А стоит посмотреть контент – и хочется возразить римскому императору Веспасиану, утверждавшему, что деньги не пахнут. Если в туалете исправный смыв, то запаха, действительно, нет. Но когда всем известные по шоу-бизнесу люди заявляют на миллионную аудиторию, что в текстах песен главное «залипательность», когда они же не жалеют эпитетов для пиара не просто убожеств, а убожеств, не вписывающихся ни в какие, даже самые либеральные, рамки приличия, – это диагноз с совершенно конкретным запахом. К сожалению, в свете сказанного о данном канале выше, запах исходит не от отдельно взятых личностей.

Получается, что каждому российскому ребенку, подростку, юноше на уровне государственного проекта по дотации второго мультиплекса, в который входит МУЗ-ТВ, гарантировано право, выбирая собственные жизненные ориентиры, равняться вот на это? «Ты, ты, ты мне не враг… Но с тобой не дружу… Я твой личный маньяк… Я тебя придушу» или «Пика-пикачу, чу-чу-чу-чу так с тобой хочу-чу-чу чу», а еще лучше вот так «Б..я, у ай, бр-р-р» – и тебе гарантирован такая шикарная жизненная ситуация: «Да, меня выгнали из универа, но за один видос, по крайней мере поднимаю больше, чем е….й ректорат за месяц». Точки от автора статьи, а не от исполнителя, ибо ненормативной лексикой молодые, по версии МУЗ-ТВ, «звезды» у нас не ругаются, а выражают всю глубину своих звезданутых натур.

Если прорыв года – это накропать текстик с призывом: «Эй, прибавляй звук, настежь окно, снова на всю из колонок Dabro», хотя и так уже «соседи не спят», то скорей бы такой год закончился, что бы как можно меньше подростков успели, наслушавшись, начать ассоциировать молодость с хамством. Проблема в том, что новый модный хит может оказаться ничуть не лучше.

Вот так: не стоит ни строить, ни изобретать, вообще не надо ничего производить, а снимай на видео бормотание типа: «Я танцую среди ж.. -оп-оп-оп-оп. Я сегодня хулиган!» – и вуаля – каждый же так может – будет, как с Милохиным: «Мы на трэп-хате дико тусим.

Я ушёл из дома теперь дома таре. Я беру эти купюры и съедаю как хлеб». Или, как Дава: «Роли на руке, X6 под ж…й. Я спешу, но не на работу». А на что же могут тратить свои столь достойные гонорары эти «звёзды» современной эстрады? Да тут то же все просто: «Я снова в самом дорогом отеле, я снова ставлю суку на колени и меньше слов и больше дела».

Цинизм, пошлость и тупость текстов зашкаливают, а ведь есть еще звуковое сопровождение соответствующего качества, о значении которого говорилось выше. Но и это не все. Ведь есть еще клипы, которые тоже делаются на основе принципов «смотрибельности» и «залипательности», а не чувства ответственности за психическое здоровье людей, которые волею случая попались на удочку технологий и «залипли» не на чем-то полезном, а наоборот. Все вместе взятое вполне тянет на идеологическую диверсию против будущего нашего общества.

Вопрос только в преднамеренности таких действий. Что ж, для начала можно посоветовать лицам, ответственным за контент канала, хотя бы бегло ознакомиться с трудами ученых на обозначенную тематику. Если это не изменит их отношение к выпускаемому продукту, то это будет означать только одно: перед нами идейные враги нашей страны.

Ирина Белозёрова, политолог
Примечание: Текст печатается из открытого источника.

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...