Мнение практикующего педагога. Чем отличаются школьники 80-х и современные дети (часть 3)

Газовая война на пороге, круглый стол по проблеме транзита голубого топлива через Украину
Гоп-стоп по-украински, или точная сумма не известна
Коронавирус и киевский режим. Что ожидает Незалежную?

Игорь Гусев преподавал историю с 1986 по 1994 год, позже, после перерыва в 25 лет, вернулся в школу. Он пишет, что был буквально поражен с произошедшими переменами. Между советскими и современными детьми множество отличий.

Одно из них заключается в том, что современные дети практически неспособны самостоятельно работать с учебником. Учитель рассказывает о маленьком эксперименте, который он провел на своих уроках. Он дал детям несколько вопросов и попросил найти в учебнике ответы и выписать их в тетрадь. Для советских школьников эта задача была бы смехотворно простой. Современные ученики с ней справиться не смогли.

Гусев полагает: причина заключается в том, что в советские времена дети читали очень много в том числе и для собственного удовольствия. Поэтому проблем с восприятием больших объемов текста у них не было. Сейчас дети почти не читают, для развлечения у них есть телевизор, смартфон, планшет. Кроме того, современные поисковые системы позволяют найти готовый ответ буквально на любой вопрос. Поэтому читать и осознавать текст, чтобы найти ответ самостоятельно, дети не умеют, да и не видят в этом смысла. Гусев отмечает, что такая особенность восприятия информации сильно затрудняет детям изучение истории.

Кроме того, дети, не знакомы с множеством историко-приключенческих романов, которые давали их советским сверстникам некоторую базу, на которую мог опереться педагог. Преподавать, например, историю Франции семнадцатого века гораздо проще детям, которые с интересом прочитали «Три мушкетера». Сейчас приходится искать что-то другое, что знакомо детям и может вызвать у них эмоциональный отклик.

Продолжение следует…

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...