Мнение практикующего педагога. Чем отличаются школьники 80-х и современные дети (часть 4)

Отказ от транзита российского газа. Бравада, или дефицит разума?
Крым – южные ворота России
Деньги, Украина и Запад

Игорь Гусев преподавал историю с 1986 по 1994 год, позже, после перерыва в 25 лет, вернулся в школу. Он пишет, что был основательно поражен произошедшими переменами. Между советскими и современными детьми множество отличий.  

В частности, у них почти отсутствует любопытство к вещам и явлениям, которые находятся за пределами их личного потребления. Если школьники СССР с и энтузиазмом рассматривали коллекции древних артефактов, задавали вопросы, эмоционально реагировали, то сегодняшние ученики в лучшем случае демонстрируют вежливый интерес, а то и пренебрежение.
Изменились и «диссиденты». В классе во все времена были один или несколько детей, которые спорили с учителем, имели собственное мнение и не боялись его отстаивать. Есть такие и сейчас, проблема только в том, что потребность спорить у них есть, а собственной точки зрения на какую бы то ни было проблему нет, в силу отсутствия информации о ней. Поэтому такие дети не ведут дискуссии, а просто дерзят.

Кроме того, у очень многих детей полностью отсутствует мотивация к учебе. Гусев связывает это с сюжетом современных фильмов и мультиков. Чаще всего главный герой повествования является полным неумехой, который получает волшебные силы и способности, не прилагая к этому никаких усилий. Постепенно, в сознании ребенка укореняется мысль, что предпринимать какие бы то ни было усилия для изменения своей жизни к лучшему не имеет смысла. Нужно просто дождаться своего счастливого случая.

Продолжение следует…

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...