Мнение практикующего педагога. Чем отличаются школьники 80-х и современные дети (окончание)

Война: решения ради завтра (часть 6)
Рунет, фактически, под контролем американцев
Команда танкера «Механик Погодин» вернулась домой в полном составе

Игорь Гусев преподавал историю с 1986-го по 1994-й год, позже, после перерыва в 25 лет вернулся в школу. Он пишет, что был буквально поражен произошедшими переменами. Между советскими и современными детьми множество отличий.

Современные дети, отмечает педагог, очень любят «качать права». Они с самого юного возраста много знают о правах ребенка и в каждом удобном и неудобном случае бросаются их отстаивать. Нередко к процессу подключаются родители, отправляющиеся писать жалобы на ненадлежащее поведение учителя. При этом об обязанностях учащегося детям особенно никто не напоминает, поэтому они считают возможным их существование игнорировать.

Кроме того, ученики не видят прямой связи между успехами в учебе и улучшением своего уровня жизни, поэтому относятся к учебе без особенного энтузиазма, не вкладывая усилий в овладение знаниями.

Тем не менее, Гусев уверен, что, найдя подходящую для особенностей восприятия современных детей форму подачи учебного материала, хороший педагог мог бы преуспеть и в современной школе. Проблема только в том, что учебный процесс жестко регламентируется министерством образования, а заработная плата школьных учителей не мотивирует их на изыскание новых методов обучения и вообще какую бы то ни было новаторскую деятельность.

Так что, изменения, произошедшие с современными детьми – это не их вина, а скорее их беда, полагает педагог. Задача взрослых совместными усилиями найти подходы и методы воздействия, которые стимулировали бы детей к развитию, а не деградации.

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...