Канал «Стамбул» не имеет никакого отношения к конвенции Монтре

Американский историк: Современный авторитаризм в исполнении Путина не может считаться достаточно мощной идеологией
Турция и Россия в Ливии. Миротворческая миссия, или «многоходовочка»?
Турция, Карабах и хитрые манипуляция: почему Анкара хочет остаться?

Старший советник турецкого президента Мюджахит Кючюкйылмаз прокомментировал ведущееся строительство канала “Стамбул”. Он заявил, что создается совершенно новый морской путь и нет никаких оснований пытаться распространить на него конвенцию Монтре, которая на данный момент регулирует судоходство по проливам. В соответствии с этой конвенцией, торговые суда могут беспрепятственно двигаться по проливам как в мирные, так и в военные годы. А вот в отношении военных кораблей действует ряд ограничений в соответствии с тем, принадлежат они Черноморским или не Черноморским странам. Ограничения также зависят от класса корабля, его водоизмещения и ряда других факторов.

Планируется, что канал “Стамбул” свяжет Черное и Мраморное море. Его намереваются проложить параллельно проливу Босфор, с тем, чтобы разгрузить последний. Глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил обеспокоенность тем, что по Босфору идет слишком оживленное движение. Это небезопасно, поскольку при интенсивном движении велик риск столкновения кораблей, что повлечет за собой материальные потери, возможно в этом столкновении пострадают люди. Есть также шанс, что неудачное стечение обстоятельств вовсе блокирует судоходство, как это было, например, в Суэцком канале. Поэтому новый канал сделает судоходство более удобным, быстрым и безопасным. Предполагается, что на его строительство понадобится около шести лет. Строить начали с возведения мостов через будущий канал.

РЕКОМЕНДОВАННО ВАМ

Loading...